Автотюнинг
 
Главное меню
Главная
Прайс лист
Автосервис
Статьи о тюнинге
Аэродинамический обвес
Ксенон
Малярные работы
Пружины для подвеси
Тюнинг глушителя
Тюнинг салона автомобиля
Тюнинг трансмиссии
Тюнингуем подвеску
Автомобили мира
Автомобильные штучки
Советы автолюбителям
Статьи разное
Вокруг авто
Случайно выбранный товар
Сталь молдингов RL
Сталь молдингов RL

Бампер задний RL
Бампер задний RL


Светодиодная подсветка шкал контрольных приборов на ВАЗ 2103

Многие из нас не раз видели всю эффектность светящихся шкал иномарок, и наверняка хотели, чтобы и панель родного ВАЗ 2103 засверкала в тех же красках. На самом деле, это довольно несложный процесс, который мы вам и постараемся описать.

Для начала нам потребуется снять весь приборный щиток, не забывая при этом помечать парность фишек. После, переходим к демонтажу самих приборов.

Первым прибором, который подвергнется модернизации, у нас будет спидометр. Чтобы снять его с панели, мы с обратной её стороны находим кольцо, которое прижимает прибор за верхний край, после чего отжимаем его по краю при помощи простой отвертки. Вместе со спидометром вынимаем и защитное стекло. Далее крутим стрелку ниже упора, и практически без усилий снимаем её, а затем уже откручиваем шкалу. После, выкручиваем шплинт с задней стороны прибора (он фиксирует тросик сброса суточного счётчика), а также два винта, фиксирующих в корпусе сам спидометр. Как только механизм будет вынут, мы беремся за надфиль и стачиваем края вставки черного цвета на контрольных лампах, а также прочие сильно выступающие детали, пытаясь при этом не перестараться, и не испортить работоспособность механизма. Также надо убрать и светорассеиватель светло-голубого цвета.

Как только ненужные части прибора будут подпилены, освобождая место для наших светодиодов, мы готовим из них линейку, вернее даже подкову или незамкнутый круг (диаметр 80 мм.). На "+" каждого светодиода также следует припаять по одному резистору на 1 кОм, что сделает его применимым к работе под напряжением в 12 V. Если соединить светодиоды последовательно, то они просто будут мигать. Чтобы у получившейся конструкции не было сильно длинных "ног", ноги плюсового контакта светодиода и припаевомого резистора укорачиваем при помощи кусачек на 2 мм. у каждого. Важно не забыть, это всё надёжно заизолировать с помощью термоусадочной трубки или подобного.

Подготовленное полукольцо светодиодов размещаем вокруг устройства, подводим к нему провода с током и проверяем работоспособность, подав те самые 12 вольт. Если всё засветилось, то светодиоды можно приклеить, а поверх них наложить и прикрутить заранее припасенную прозрачную шкалу. При помощи того же клея (лучше использоваться что-то наподобие "супер-клея") приклеиваем упор для стрелки, не забывая и про возврат на место черной проставки для контрольных ламп. Ну а надевание стрелки, монтаж спидометра в приборную панель и прочее, делаем в обратном порядке, как всё и разбирали. Стоит добавить, что контрольные лампы габаритных огней желательно также поставить светодиодные, так как простые лампы могут изрядно нагревать шкалу. На их место также надо установить светодиоды, соединенные с резисторами вышеуказанным способом.

При монтаже подобной подсветки в тахометре всё делается аналогичным способом, но светодиоды в линейке должны лежать набок, так как в тахометре слишком мало места.

 

 
 

Комментарии 

 
0 #1 Саня 2011-11-17 15:55 лучше всего взять диодную ленту. она продается в магазинах и от нее отрезать 80 см Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авто аксессуары
ВАЗ ОБВЕС
Тюнинг ВАЗ 2101, 2102
Тюнинг ВАЗ 2104, 05, 07
Тюнинг ВАЗ 2103, 06
Тюнинг ВАЗ 2108
Тюнинг ВАЗ 21099
Тюнинг ВАЗ 2110
Тюнинг Калины
Тюнинг Приора
Статьи о тюнинге
Новости авто тюнинг

Majordomo.ru - надёжный хостинг