Автотюнинг
 
Главное меню
Главная
Прайс лист
Автосервис
Статьи о тюнинге
Аэродинамический обвес
Ксенон
Малярные работы
Пружины для подвеси
Тюнинг глушителя
Тюнинг салона автомобиля
Тюнинг трансмиссии
Тюнингуем подвеску
Автомобили мира
Автомобильные штучки
Советы автолюбителям
Статьи разное
Вокруг авто
Случайно выбранный товар
Спойлер
Спойлер

Молдинги
Молдинги


Устройство и принцип работы вариатора

принцип работы вариатораВариатор – это особенный вид механической трансмиссии, обеспечивающий бесступенчатую передачу усилия от двигателя к колесам. Данный вид трансмиссии обозначается аббревиатурой CVT (Continuously Variable Transmission), которая обычно наносится на масляный щуп агрегата. Вариатор дает возможность выбирать самое оптимально передаточное число относительно внешней нагрузки и оборотов двигателя. По сути, у такого вида трансмиссии отсутствует понятие ступени передач – количество передач вариатора неограниченно, а переключение между ними происходит плавно и незаметно. Работа на основе ворота без использования жестко заданных передач дает возможность установки любого коэффициента передачи крутящего момента.

По конструкции вариатор представляет собой ременную передачу, которая состоит из шкивов (ведущего и ведомого) и клинового ремня. Принципиальное отличие бесступенчатой трансмиссии в том, что каждый из шкивов состоит из двух конусов, обращенных вершинами друг к другу, которые при работе сдвигаются и расходятся. Постоянное напряжение ремня обеспечивается синхронным движением воротов – в то время, когда один из них сужается, второй расходится. Изменение диаметров шкивов и возникающие при контакте с ремнем силы трения позволяют передавать максимально возможную мощность от ведущего вала к ведомому.

Важная составляющая надежности бесступенчатой трансмиссии – ремень вариатора. На сегодняшний день для таких ремней применяются современные материалы, обеспечивающие максимальную прочность и износостойкость. Ремень, в зависимости от типа вариатора, может быть резиновым или металлическим. Металлические ремни, состоящие из тонких стальных полос, скрепленных зажимами, являются более прочными, не скользят и работают практически бесшумно.

Вариатор работает при помощи внешнего управления. Чтобы тронуть автомобиль с места привод запускается при помощи обычного сцепления или гидротрансформатора, который блокируется после начала движения. Сами конусы шкивов управляются при помощи электронной системы из сервоприводов, блока управления и системы датчиков.

В современной технике применяется огромное множество модификаций вариаторов, которые широко устанавливаются на промышленном оборудовании, сельскохозяйственной технике, скутерах и прочих. В автомобилях же наибольшее распространение получили клиноременной и тороидный приводы.

 
 
Авто аксессуары
ВАЗ ОБВЕС
Тюнинг ВАЗ 2101, 2102
Тюнинг ВАЗ 2104, 05, 07
Тюнинг ВАЗ 2103, 06
Тюнинг ВАЗ 2108
Тюнинг ВАЗ 21099
Тюнинг ВАЗ 2110
Тюнинг Калины
Тюнинг Приора
Статьи о тюнинге
Новости авто тюнинг

Majordomo.ru - надёжный хостинг