Автотюнинг
 
Главное меню
Главная
Прайс лист
Автосервис
Статьи о тюнинге
Аэродинамический обвес
Ксенон
Малярные работы
Пружины для подвеси
Тюнинг глушителя
Тюнинг салона автомобиля
Тюнинг трансмиссии
Тюнингуем подвеску
Автомобили мира
Автомобильные штучки
Советы автолюбителям
Статьи разное
Вокруг авто
Случайно выбранный товар
Пороги YTE
Пороги YTE

Пороги
Пороги


Сердце аристократа - моторы Ford Focus 3!

Модель Focus от Ford Motor Company - знаковый автомобиль, машина смены эпох. Звучит до невозможности банально и затерто, но это правда. В 20 веке остались фордовские эскорты и таурусы, а первое десятилетие века нынешнего прошло под знаком Фокуса. Хотя первое фокусное поколение родилось за 3 года до Миллениума (в 1998 г.), но концепция этой машины, ее дух и даже целевая аудитория владельцев целиком принадлежат 21 веку.

Фордовцы не тянули, но и не торопились со сменой поколений Фокуса, 5-7 лет жизни - норма в современном автопроме. Второе поколение 1998 + 5 = 2003 год, а 2003 + 7 = 2010 год - третье пришествие Фокуса, и в России оно происходит именно сейчас, в августе 2011 года, когда начинается производство Ford Focus 3 на Всеволжском заводе под Санкт-Петербургом. По замыслу стратегов Ford Motor Company, третье поколение популярного автомобиля должно выступить действительно "глобально", то есть данная модель будет одинаковой на всех мировых рынках, во всех регионах, и Фокус 3 заменит и вытеснит как европейский Фокус 2, так и североамериканский Фокус, недавно отметивший уже 10-летний юбилей на конвейере! Кстати, правильно нумеровать третий Фокус не арабской (3), а римской цифрой: Focus III, будто какую-нибудь коронованную особу, короля или даже императора...

Да! Демократичный Focus начинает игру в другой, аристократической лиге. Если первые два поколения с полным основанием можно было отнести к бюджетному гольф-классу (по европейской классификации класс С [цэ]), то Focus III совсем иной. В комплектациях, сравнимых с предшественниками, новинка дороже на весомые 30-80 тысяч рублей. Конечно, иногда удорожание – следствие лучших характеристик, например, повышенной энерговооруженности. Вот, скажем, базовый Focus III дороже 2-го на 33 000 рублей, но у него в моторном отсеке вместо юниорского 1,4-литрового двигателя в 80 сил трудится вполне взрослый 105-сильный мотор объемом 1,6 л.

Смена поколений капитально перетасовала колоду доступных двигателей. Заменой прежним бензиновым моторам пришли двигатели перспективного семейства Duratec, оснащенные системой изменения фаз газораспределения. Duratec версии Ti-VCT при объеме 1,6 л, в зависимости от настроек, выдает 105 или 125 л.с. Duratec GDI имеет 2-литровый объем и предоставляет в распоряжение драйвера 150 л.с. за счет применения непосредственного впрыска топлива в цилиндры. 115-сильный дизель объемом 1,8 л уступил место под капотом 140-сильному 2-литровому потомку. В базе моторы агрегируются с 5-ступенчатой механической КПП, но все двигатели, кроме начального (105 л.с.), теперь можно стыковать с передовой трансмиссией-роботом PowerShift.

Разнообразная гамма моторов ставит многоходовую задачу выбора перед потенциальными покупателями. На самом деле с оптимальным двигателем определиться несложно. Стартовый 105-сильный мотор в теории не так уж и плох - первая сотня км/ч покоряется ему за 12,3 секунды. Однако если семейной команде на борту из 3-4 человек захочется кондиционированной прохлады, то трафик по шоссе окажется весьма рискованным - динамика ускорений уже от 70 км/ч станет совсем вялой, каждый обгон фуры придется тщательно просчитывать. Гораздо больше оптимизма внушает форсированная версия этого же мотора, с которой снимают 125 л.с. - удивительно, но добавочные 20 л.с. сокращают продолжительность разгона до 100 км/ч на целых полторы секунды и, самое главное и приятное, - это 125-сильный двигатель совсем не так чувствителен к дополнительным энергопотребителям и пассажирам.

Доплата за бонусные 20 л.с. вполне приемлема - 24 тысячи рублей. Кроме того, с таким мотором можно заказать новейшую преселективную 6-ступенчатую КПП PowerShift, которая еще и в 3 раза дешевле, чем фольксвагеновская сенсация DSG. 150-сильный двухлитровый мотор сделает дороже автомобиль на весомые 37000 рублей. Конечно, и едет такой Фокус похрабрее (9,2 секунды до 100 км/ч), но при этом в городском цикле силач на целых 20% прожорливее, да еще и транспортный налог окажется почти вдвое весомее. Наконец, дизельная мощь в 140 л.с. оценена не по-детски - плюс 123,5 тысяч рублей. Такие вложения не удастся скомпенсировать более скромным расходом дизтоплива даже за несколько лет интенсивной эксплуатации.

Вывод: оптимальным видится мотор объемом 1,6 л мощностью 125 л.с. Правда, тест-драйвы ряда автомобильных изданий свидетельствуют о его длительной обкатке - молодой агрегат на машине с нулевым пробегом совсем не боец. Только проехав несколько тысяч километров, двигатель возмужает и сможет достойным образом проявить заявленные характеристики.

Что ж, воспитание наследников престолов никогда не было простым и быстрым делом. Но можно не сомневаться, Фокус 3 подхватит корону лидера гольф-класса в России, которую его предшественники гордо носили первое десятилетие нашего юного века.

 
 
Авто аксессуары
ВАЗ ОБВЕС
Тюнинг ВАЗ 2101, 2102
Тюнинг ВАЗ 2104, 05, 07
Тюнинг ВАЗ 2103, 06
Тюнинг ВАЗ 2108
Тюнинг ВАЗ 21099
Тюнинг ВАЗ 2110
Тюнинг Калины
Тюнинг Приора
Статьи о тюнинге
Новости авто тюнинг

Majordomo.ru - надёжный хостинг