Автотюнинг
 
Главное меню
Главная
Прайс лист
Автосервис
Статьи о тюнинге
Аэродинамический обвес
Ксенон
Малярные работы
Пружины для подвеси
Тюнинг глушителя
Тюнинг салона автомобиля
Тюнинг трансмиссии
Тюнингуем подвеску
Автомобили мира
Автомобильные штучки
Советы автолюбителям
Статьи разное
Вокруг авто
Случайно выбранный товар
Накладка заднего бампера
Накладка заднего бампера

Бампер передний RL
Бампер передний RL


Дисковые и барабанные тормоза в автомобиле.

Дисковые и барабанные тормозаДисковые тормоза. Из двух типов тормозов дисковые и барабанные, которые устанавливаются на современные машины, дисковые гораздо более эффективны. Они являются стандартным оборудованием на всех четырех колесах спортивных и просто мощных автомобилей, в то время как даже в самых заурядных семейных седанах они будут хотя бы на передних колесах. Одним из недостатков дисковых тормозов является то, что, в отличие от барабанных, они склонны к выбросу пыли от колодок на колеса, что может ухудшить вид литых дисков.

Передние тормоза. В машине с передней компоновкой двигателя передние колеса должны быть более мощными, чем задние, поскольку торможение бросает около 2/3 веса машины на передние колеса. Передние тормоза обеспечивают около 70 °/о тормозного усилия. На большинстве машин передние тормоза - дискового типа, поскольку они действеннее барабанных. На некоторых автомобилях с мощными двигателями дисковые тормоза ставят и сзади.

Дисковые тормоза в сборе включают в себя суппорт, в который установлены две колодки с накладками из фрикционного материала. Внутри корпуса за колодками установлены один или два гидравлических поршня. Тормозной диск, соединенный с колесом, вращается между колодками. Кожух защищает диск от водяных брызг.

В каждом суппорте тормозов есть один или два цилиндра, в каждом из которых находится поршень. Корпус устанавливается на диск. Чаще всего используется однопоршневой скользящий корпус. Когда нажимается педаль тормоза, поршень или поршни прижимают колодки к вращающемуся диску, и трение замедляет его вращение. Пластины колодок сделаны из металла и покрыты слоем фрикционного материала, который постепенно истирается. Дисковые тормоза обычно бывают самонастраивающимися: поршни выдвигаются чуть сильнее, чтобы компенсировать износ колодок. Они менее подвержены перегреву, чем барабанные тормоза, поскольку их может обдувать воздух, охлаждая их, и этому способствуют вентиляционные отверстия в дисках на некоторых машинах.

Типы суппортов. Скользящий: содержит единственный поршень и может скользить в стороны, автоматически центрируясь. Когда включается тормоз, поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а корпус движется в противоположном направлении, притягивая к диску вторую колодку.

Фиксированный: суппорт не движется; обычно в нем и два поршня, по одному с каждой стороны, которые прижимают колодки к диску. Тормозные колодки следует регулярно заменять, в среднем каждые 30-50 тыс. км, но очень важно периодически проверять их в мастерской, в случае, если они изнашиваются сильнее обычного следует заменять все колодки одновременно, иначе торможение будет неравномерным, и машину будет уводить в сторону. Фрикционные тормоза ставятся на современные горные велосипеды, это уменьшенная копия автомобильных тормозов.

Барабанные тормоза. Барабанные тормоза начали ставить на машины еще на самой заре автомобилизма, и с той поры их устройство очень мало изменилось, хотя изначально они приводились в действие стержнями или тросиками, а не гидравликой, как сегодня. Они сложнее, чем дисковые, поэтому в них больше деталей, подверженных поломке или износу, но их устройство облегчает производителю установку ручного тормоза. По этой причине они все еще часто используются.

Барабанные тормоза о6ычно ставятся на задние колеса, хотя в старых машинах они ставились и на передние. Поскольку передние тормоза действеннее задних и несут основную нагрузку, задним тормозам нужно развивать 30% общего тормозного усилия машины. Ручной тормоз обычно включает задние тормоза, но не с помощью гидравлики, а через системы рычагов и тросиков. Механизм барабанного тормоза состоит из литого барабана, соединенного со ступицей колеса, двух изогнутых тормозных колодок, покрытых трущимся материалом, одного или двух цилиндров с поршнем и кожуха, защищающего диски от брызг воды. Барабан устанавливается на ступицу, которая вращается вместе с колесом. Тормозные колодки устанавливаются. на кожухе. Они помещаются внутри барабана и разделяются одним или двумя цилиндрами с поршнями внутри. При нажатии педали тормоза колодки выдавливаются поршнями наружу и прижимаются к внутренней повёрхности барабана, тормозя колесо трением. Когда педаль тормоза отпускается, пружины возвращают колодки в исходное положение. Барабанные тормоза спрятаны в кожух (в отличие от дисковых) и поэтому более подвержены перегреву, поскольку воздух непосредственно не обтекает поверхности трения: теплота перед рассеиванием сначала должна передаться барабану. Срок службы тормозных колодок барабанных тормозов больше, чем у дисковых, поскольку у них большая поверхность трения и на их долю приходится не более 30 °/о усилия торможения. Обычно их приходится менять лишь каждые 40-60 тыс. км, однако их следует ежегодно проверять на предмет износа.

Все тормозные колодки следует менять одновременно, иначе торможение будет неравномерным, и машину при торможении может занести. Колодки следует менять в автосервисе, хотя передние колодки можно заменить самостоятельно, если вы когда-нибудь меняли колодки на велосипеде – операция та же, не сложнее чем ремонт велосипедов. Обычно барабанные тормоза настраиваются автоматически, и по мере износа колодки ближе придвигаются к барабану. Храповик по мере износа колодок управляет механизмом подстройки.

 
 
Авто аксессуары
ВАЗ ОБВЕС
Тюнинг ВАЗ 2101, 2102
Тюнинг ВАЗ 2104, 05, 07
Тюнинг ВАЗ 2103, 06
Тюнинг ВАЗ 2108
Тюнинг ВАЗ 21099
Тюнинг ВАЗ 2110
Тюнинг Калины
Тюнинг Приора
Статьи о тюнинге
Новости авто тюнинг

Majordomo.ru - надёжный хостинг